ДМИТРИЙ СТАРКОВ

ДМИТРИЙ СТАРКОВ, выпускник программы  Physics Methods and Information Technologies in Biomedicine, научный сотрудник лаборатории моделирования физических процессов в биологии и медицине, phD аспирант университета Маастрихта

 

Дима, расскажи, пожалуйста, что дало тебе обучение по программе?

В первую очередь, программа привлекательна тем, что объединяет разные научные области. Это и физика, медицина, биология и математика.

Мне как выпускнику физического факультета понятны физические законы, но всегда хотелось понять их применение в медицинских задачах.

 

Программа концентрирует интерес и желание профессионально заниматься научными исследованиями. Для себя я открыл область, связанную с разработкой новых методов  физико-математического моделирования вестибулярного аппарата головного мозга человека на основе технологий,  направленных на получение новых знаний о вестибулярной дисфункции человека.

Исследования в данной области знаний имеют уникальную практическую значимость для совершенствования методов и средств  вестибулярной имплантации.

Кроме того, программа реализуется на английском языке, что помогает развить навыки деловой профессиональной коммуникации.

Обучаясь на программе, ты постоянно мотивирован совершенствованием языковых навыков и расширением области своего познания.

Готовясь  к обучению в университете Маастрихта я целый год интенсивно занимался английским языком, изучением основ биологии и биохимии, что в значительной мере помогло мне быстро освоиться в университетской среде и достойно выдержать экзамены.  Уже во время моей научной деятельности мне удалось в значительной степени развить навыки письменной речи в научно-публицистическом стиле на английском языке.

В результате программа не только предоставила мне высокий уровень образования, но также помогла определиться с дальнейшим направлением моей работы.

 

Дима, ты целый год провел в Маастрихте и работал с ведущими учеными в области вестибулярной имплантации. Поделись своими впечатлениями о твоем исследовательском опыте.  

Скажу сразу, что подход к организации научной работы студентов в университете Маастрихта сильно отличается. Основным различием является стремление воспитать полноценного независимого исследователя, который после защиты выпускной квалификационной работы будет способен продолжить свою карьеру самостоятельно. Поначалу, для меня это создало определенные трудности, когда уже на самом первом занятии я должен был представить черновой вариант своей магистерской диссертации. Но уже во время самой научной деятельности, ты по-настоящему можешь оценить, что значит везти свое исследование, управлять этим исследованием.

В университете Маастрихта я работал в самой передовой лаборатории по изучению вестибулярной функции в мире, под руководством профессора Германа Кингмы.

Лаборатория для студентов – это как твой «второй дом». В ней не только дорогостоящее современное оборудование, в ней главное люди, которые тебя окружают. Очень много аспирантов и студентов из стран по всему миру работают в одной среде над достижением одной цели: выдвижением вестибулярного импланта на рынок, чтобы он стал доступен всем нуждающимся. Это глобальная задача и требует больших усилий от каждого исследователя, вовлеченного в процесс.

В ходе такого рода научной деятельности ты шаг за шагом осваиваешь новые методы и познаешь новые области, развиваешь научное мышление, расширяешь круг знакомств по всему миру. Безусловно, такой шанс выпадает не часто, а полученный опыт является бесценным.

 

Дима, в данный момент ты аспирант университета Маастрихта. Как ты видишь свое будущее?

Я предпочитаю не планировать далеко вперед, а ставить вполне конкретные цели. Впереди 4 года, в течение которых  я планирую заниматься вопросами вестибулярной имплантации с двух сторон: со стороны понимания физических процессов, протекающих вестибулярном органе при работе вестибулярного импланта, и со стороны анализа работы устройства в клинически испытаниях.